Состоялась паломническая поездка по святым местам Москвы и Подмосковья, 2017год

19-22 июня прихожане Свято-Андреевского храма г.Маркса совершили паломническую поездку по святым местам Москвы и Подмосковья. Группу паломников из 59 человек возглавил настоятель Прихода протоиерей Валерий Генсицкий. По дороге в г.Москва отец Валерий почитал паломникам житие преподобного Сергия Радонежского

Выехав в 19 июня 4 утра, паломники прибыли в Троице Сергиеву Лавру уже поздно вечером. В пути паломники молились Господу, пресвятой Богородице, преподобному Сергию, святителю Николаю, знакомились с житием преподобного Сергия и святителя Николая. По прибытию, чтобы не тратить драгоценное время паломничества напрасно, паломники направились на святой источник преподобного Сергия Радонежского, известный под названием Гремячий Ключ. Путь к источнику непрост: надо часть пути идти по бездорожью, что после дождя требует особой осторожности. Конечно, видно, что здесь ведутся большие работы по благоустройству территории: много построек, ухоженная территория, красивые насаждения, мосточки, купальни, да и само место необыкновенно красивое, ведь источник находится в лесной зоне, кругом аккуратные елочки, сосенки, и другие красивые деревья и кустарники. Было свежо и трудно было решиться окунуться в ледяной воде святого источника: многие все же окунулись в водах святого источника и были очень довольны, кто не смог, те омыли лицо, руки, все набрали святой водицы домой.

20 июня с утра  паломники направились в храм Христа Спасителя, что в г.Москва, чтобы совершить главное дело поездки — приложиться к мощам святителя Николая. Все время пребывания в очереди верующие молились, читали акафист святителю Николаю и время прошло незаметно, уже спустя несколько часов паломники смогли попасть в внутрь храма и каждый сподобился великой радости приложиться к мощам святого, приложить иконочки, крести, платочки, чтобы дома поделиться этой благодатью с теми, кто не смог поехать, подали записочки треб за родных и близких.

В полдень 20 же июня посовещавшись, какие еще посетить святыни г.Москвы, паломники выбрали Донской монастырь. Отец Валерий, проводя экскурсию по монастырю, рассказал всем историю создания монастыря. Донской ставропигиальный мужской монастырь был основан в 1593 году. Обитель посвящена Донской иконе Божией Матери, чудесным образом избавившей Москву от разорения ханом Казы-Гиреем. Монастырь построен на том самом месте, где русское войско ожидало боя с неприятелем. Здесь стояла малая походная церковка, в которой царь Феодор Иоаннович молился перед образом Донской Богоматери о благом исходе предстоящего сражения. Осматривая иконы в Соборном храме Донской Богородицы (Большой собор), марксовчане дивились тому, что алтарный иконостас полностью состоял из старинных писанных икон. С благоговением верующие приложились к духовной жемчужине Донской обители — святым мощам святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, почивающих в золоченой раке в Большом соборе монастыря. Подав записочки треб, купив святого масла Тихона Задонского чудотворца, паломники направились в некрополь. Отец Валерий уже не первый раз здесь, слушая рассказы батюшки марксовчанам чувствовали себя сопричастными к истории Российского государства, русского дворянства, трагических событий красного террора. Некрополь занимает большую часть территории Донской обители. Он возник в конце XVII века и спустя всего столетие в «Истории Государства Российского» Н. М. Карамзина уже упоминается, как главное кладбище богатого купечества и элиты русского дворянства. На сегодняшний день всё исторически сложившееся кладбище находится в нетронутом состоянии, за исключением утраченных от ветхости надгробных плит и памятников. Уникальной особенностью некрополя является и то, что здесь нашли покой многие известные представители московских дворянских фамилий, участники и герои Отечественной войны 1812 года и обороны Севастополя 1854-1855 годов, декабристы, философы, архитекторы, композиторы, известные исторические персоналии, здесь покоятся писатели, поэты, философы: В. Ф. Одоевский,  И. М. Долгоруков, В. Л. Пушкин, П. Я. Чаадаев, А. И. Солженицын, один из основоположников русской авиации Н. Г. Жуковский, композитор Я. Л. Фельдман написавший музыку ко многим романсам, среди которых «Ямщик не гони лошадей». Здесь покоятся многие друзья и родственники А. С. Пушкина. Здесь родовое захоронение семьи писателя Ивана Сергеевича Шмелева, автора романа «Лето Господне»,  Здесь покоится дядя А.С. Грибоедова и его двоюродная сестра С. А. Римская-Корсакова – прототип Софьи в «Горе от ума», мать И. С. Тургенева, бабушка Л. Н. Толстого. Многие эпитафии старого Донского некрополя служат примером необыкновенно живого воображения и того, как бесконечно далеки мы, нынешние, от тех, кто здесь приобщился к вечности. На некоторых надгробиях можно прочесть всю историю жизни почившего – жизни, как правило, являвшей образец лучшей нравственности и истинного к службе радения, даже небольшие подписи на надгробиях удивляют особой  духовностью людей прошлого времени: «Благоговею пред Всевышним, но как Человек оплакиваю мужа и друга», «Супругу нежную и истинного друга Мать, посетившую жизнь своим детям Оставившую свет еще в цветущих летах оплакивают муж и осмеро детей»… Старый некрополь Донского монастыря продолжает формироваться и сегодня: в 2000 году сюда, в стены обители, был перенесен прах замечательного русского писателя И. С. Шмелева; а в 2005 г. — честные останки генерала А. И. Деникина и философа И. А. Ильина с их супругами. В октябре 2001 г. был погребен старейший клирик Русской Церкви протопресвитер Александр Киселев. 13 января 2007 г. состоялось перезахоронение в некрополе Донского монастыря праха одного из видных деятелей Белого движения генерал-лейтенанта В. О. Каппеля. 6 августа 2008 г. в некрополе Донского монастыря был похоронен русский писатель и общественный деятель А. И. Солженицын.  В некрополе Донского нашли приют останки уничтоженного Храма Христа Спасителя, Сухаревской башни, затопленных храмов Калязина…

Вечером 20 июня паломники вновь прибыли в Троице-Сергиеву лавру как раз к вечерней службе. Первым делом, конечно же, направились в Троицкий собор — главный соборный храм и древнейшее из сохранившихся сооружений Троицкого монастыря, первое каменное здание Лавры. Он был воздвигнут преподобным Никоном в 1422-23 гг. «в честь и похвалу» основателю монастыря, преподобному Сергию Радонежскому (†1392) на месте первой деревянной Троицкой церкви. Строительство храма осуществлялось при содействии сына великого князя Дмитрия Ивановича Донского — Звенигородского и Галицкого князя Юрия Дмитриевича, крестника Преподобного Сергия. Здесь покоятся мощи Троицкого первоигумена, — святая святых монастыря — преподобного Сергия. Пока паломники стояли в очереди, чтобы приложиться к мощам преподобного, с трепетом осматривали старинные иконы Царских Врат.  Приложившись к мощам святого, марксовчане отправились на вечернее богослужение в Успенский храм. В этот день здесь служилось соборное всенощное бдение, помолившись, паломники получили помазание, набрали святой воды и отправились устраиваться на отдых до следующего дня.

Встав в 5 часов утра 21 июня, марксовчане направились в Новый Иерусалим, который расположен неподалеку от Москвы на реке Истра. В Подмосковье воспроизвести палестинские святыни решил патриарх Никон, чтобы русские люди могли увидеть святые места Воскресения Христова. Началось строительство в 1656году. В годы ВОВ Новый Иерусалим (монастырь) оказался на захваченной фашистами территории. Перед уходом они разорили его, разрушили строения. Была уничтожена соборная колокольня, верх собора Воскресения был сожжен, снесены шатры с башен. Комплекс требовал серьезных реставрационных работ. Реставрационные работы в этом святом месте длятся уже несколько десятилетий и продолжаются до сих пор. Сегодня монастырь практически восстановлен, кроме колокольни. Аналогии с Иерусалимом просматриваются здесь во всем — некоторые башни монастыря названы именами ворот Иерусалима – Гефсиманская, Дамасская, Сионская. Существует здесь и свой Гефсиманский сад. Большое впечатление на туристов производит выстроенный в 1658 году скит патриарха Никона, который располагается в непосредственной близости от реки Истра, на одном из островков, сама река Истра символизирует реку Иордан. Паломники познакомились с историей монастыря, приложились к каменной плите миропомазания Господа нашего Иисуса Христа после Его снятия со Креста. Коленопреклоненно помолились у Гроба Господня. Помолились за Божественной литургией и сподобились причаститься Святых Христовых Таин. После Причастия все направились на Иордань, дивились величию патриаршего скита: словно маленький храм или часовенка. Вода в Иордане ледяная, несмотря на летний сезон, и все-таки почти все решились окунуться в реках Иордани. Паломники, довольные обретенной благодатью, отправилась домой.  На обратном пути все с интересом смотрели видеофильмы с историей Троице-Сергиевой лавры, Нового Иерусалима, чтобы подольше сохранить в памяти прикосновение к святыням.

На святой источник преподобного Сергия Радонежского, именуемого Гремячий Ключ

после ночлега

К мощам святителя Николая в храм Христа Спасителя

В Донской монастырь

В Троице-Сергиеву Лавру к мощам преподобного Сергия

В Новый Иерусалим

На Иордань

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *