В неделю Торжества Православия завершает свою работу передвижная выставка «Русская Голгофа» в городе Марксе

9 марта 2025 года, в неделю Торжества Православия завершает свою работу передвижная выставка «Русская Голгофа» в городе Марксе. По благословению протоиерея Валерия Генсицкого проведены три экскурсии для жителей города. Выставку посетили прихожане Свято—Андреевского храма, прихожане Георгиевского храма вместе с отцом Андреем Аскаровым, представители Русской общины г. Маркса. 
Помощник настоятеля по миссионерской работе Шерстобитова Т.В. ознакомила участников с содержанием экспозиции согласно методическим рекомендациям от организаторов выставки. Посетители передвижного музея погрузились в трагические события 1922-1925гг., сопоставляя услышанную информацию с фактическим материалом о голоде в Саратовской области и историей нашего города. Отец Андрей пояснил слушателям суть обновленческого раскола в Русской Церкви и делал интересные дополнения и разъяснения по теме, связывая с местным историческим материалом. Представители Русской общины города Маркса с большим вниманием отнеслись к предоставленным архивным документам и фотографиям выставки. Обсуждение трагических событий XX века переросло в размышления о современных проблемах России XXI века. Молодые мужчины рассказали о становлении Русской общины в городе, о целях и задачах, стоящих перед ними. Несомненно, формат передвижной выставки очень удобен, а содержание максимально полезно. Участники экскурсий выразили благодарность всем причастным к созданию и распространению материалов выставки. А также есть желание ознакомиться со следующим модулем, посвященным событиям 1937-1938 гг на Бутовском стрелковом полигоне НКВД, который Святейший Патриарх Алексий II назвал «Русской Голгофой».

https://vk.com/wall-119687449_2431

В субботу первой седмицы Великого поста протоиерей Валерий Генсицкий совершил Божественную литургию в Свято-Андреевском храме

8 марта 2025 года, в субботу первой седмицы Великого поста,
В Свято- Андреевском храме г. Маркса состоялось Божественная Литургия. Богослужение совершил благочинный Андреевского округа настоятель Свято-Андреевского  храма г. Маркса  протоиерей Валерий Генсицкий. На сугубой ектенье были возглашены прошения и прочитана молитва о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.
По завершению богослужения было совершено славление чествуемым святым дня, после чего отец Валерий обратился к молящимся пастырским словом.
— Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю с окончанием первой седмицы Великого поста. Каждый из нас совершил её в меру своих сил, своей ревности, с помощью Божией.
Великий пост — это путь блудного сына, возвращающегося к своему Небесному Отцу.  Но если «Царство Божие внутри нас есть…» то для каждого христианина Великий пост – это путь в глубину своего сердца. Не случайно про человека, который раздражается, говорят «вышел из себя».
Каждый, кто готов следовать слову Евангельской истины, неизменно должен находиться внутри своего сердца, в первую очередь своим умом, и внимательно следить за тем, что там происходит: какие желания рождаются, какие живут страсти, грехи, какие добродетели недостаточно развиты.
Как только мы теряем это внимание, выходим из нашего внутреннего мира, то он остаётся без защиты. Ум, как мудрый и строгий страж, должен ограждать душу, внутренний мир человека, от неприятеля, от воздействия духов злобы поднебесной —  различных помыслов, желаний и прилогов.  Если ум настороже, он справится, а если занят чем-то другим —    мечтает, отвлечён, то внутренний мир остаётся без охраны и легко становится добычей нечистых помыслов.
Постараемся, дорогие братья и сестры, время Святой Четыредесятницы посвятить очищению своего духовного, сердечного сада и восстановлению той духовной ограды, которая была в течении жизни разрушена демонами – врагами нашего спасения. Приучим свой ум внимать каждому движению сердца, всегда бдеть над нашим внутренним миром, постараемся никогда не терять его и не выходить из себя.
Помощи Божией и храни всех Господь.
Завтра великий день – Торжество Православия. После Божественной литургии будет служиться особый чин. Каждый, кто на нём присутствует, получает не только особый молитвенный заряд, но и почву для размышлений: что есть единство церковное и что бывает с теми, кто его нарушает.

Рубрика: Великие женщины Великой Отечественной: героини фронта и тыла

 О рубрике: Великие женщины Великой Отечественной: героини фронта и тыла. Исследовательские работы участников VIII ежегодных православных Свято-Елизаветинских муниципальных чтений Марксовского района, приуроченных к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Январь 2025 г. Исследовательская работа «Три монахини – герои Великой Отечественной войны».
(Часть 3) Авторы работы: учитель музыки и ОРКСЭ МОУ-СОШ №4 г. Маркса Ерузина Елена Михайловна,
учитель истории МОУ-СОШ №4 г. Маркса Обломова Лариса Анатольевна. Глава 3 Монахиня Елисавета (Дмитриева)
Вера Дмитриева родилась 27 августа 1923 года в селе Константиновка Петровского района Ставропольского края, в семье военного фельдшера. С особой любовью вспоминала матушка Елизавета свою бабушку Марфу:
«Была моя бабушка большая молитвенница. Это она научила меня молитвам. А как мудро приучала она меня к Евангелию. – Почитай, говорила она мне, почитай, бо я вже не бачу. Не заставляла меня читать, а просила помочь. Это была такая мудрость. Стала читать. Заинтересовалась. Времена были такие, что Библию могли отобрать. Могли и посадить. Поэтому ее прятали.» (1)
В 1939 году она поступила в школу медицинских сестёр в городе Бутурлиновке Воронежской области. Последний экзамен по хирургии сдала 22 июня 1941 года.
С 1943 по 1945 год В.И. Дмитриева — в рядах действующей армии, несла нелегкую службу в санитарных поездах и военных госпиталях. Довелось бывать и на передовой, выносить раненых бойцов и командиров с поля боя.
Вера Дмитриева тоже шла на войну верующей и рассказывала немало чудес, происходивших с ней в военное время. К вере ее с детства привлекла бабушка Марфа, которая была большой молитвенницей и даже имела от Бога пророческий дар. Тогда Вера только дивилась словам старушки, а потом увидела их исполнение своими глазами: «Будут люди богатые, но злые, будут девицы — бесстыжие лица. Будет еще одно избиение младенцев. Всего будет много, а ничего не купишь. Будете воду покупать». 
С молитвой проходила войну будущая монахиня. Только Богу известно, сколько солдат вынесла с поля боя эта маленькая ростом медсестра и спасла. О проживании того трудного времени матушка вспоминала: «Я читала молитву, и страх как-то током в землю уходил, и слышно, как сердце бьется. И не боишься уже».  
В начале войны она оказалась в госпитале на оккупированной территории Воронежской области. Там приходилось ей вместе с другими медиками укрывать и спасать от гибели раненых советских разведчиков. Затем Вера два года трудилась на передовой. Служила также в санитарных поездах и военных госпиталях. 
Часто смерть стояла совсем близко, кругом умирали многие медики и медсестры, а она, хранимая Господом, даже ранена не была. Однажды она видела крыло своего Ангела-Хранителя, во время взрывов прикрывавшее ее от осколков. «Взрыв. А я смотрю, крыло меня прикрывает. Похожее на голубиное, только большое очень и уходит куда-то вверх. Отчетливо вижу его боковым зрением, а посмотрю прямо — оно исчезает. Осколки шелестят, режут все вокруг, а у меня даже шинель не задевает». 
Был и другой случай на передовой при битве за станцию Синельниково. Раненых отправили, а Вера лежала в окопе с приступом малярии и температурой 40 градусов. Шел артобстрел, лязгали, приближаясь, танки, солдаты волновались, как будут отбиваться, а Вера в полубреду только непрестанно шептала 90 псалом. Прилетел снаряд и воткнулся в шаге от нее, но не разорвался. А танки все приближались. И вдруг, словно из ниоткуда, налетели советские самолеты и быстро остановили фашистское наступление. Наши бойцы чуть не плакали от радости, говорили Вере: «Ты в сорочке родилась. Мы ведь тебя хотели убить, чтобы в плен не попасть, а потом себя. Бросали жребий, кто тебя… Ни у кого рука не поднялась… А, тут — наши…». Вновь Господь сохранил.
Удивительной любовью к людям обладала будущая монахиня. Она жалела даже пленных немцев, защищала их и оплакивала. Однажды Вера увидела, как красноармейцы избивают пленного немца, и бросилась останавливать их, спасая несчастного: «Взяли — нечего бить. Ведите куда надо, там разберутся».
По окончании войны медсестра-герой была награждена орденом Отечественной войны и медалью «За победу над Германией». Продолжила свою сестринскую службу она уже в гражданских больницах и поликлиниках.  В конце 40-х годов она перебралась на Дальний восток. Поселилась в г. Хабаровске, где долгое время трудилась медсестрой в 301-м военном госпитале. Жила в маленькой квартирке под Казачьей горой, недалеко от госпиталя. Не в монастыре жила, в миру. Приходили к ней люди, всех встречала она с любовью.
Малую схиму Вера Дмитриева приняла в глубокой старости, став одной из первых монахинь Хабаровска. При постриге в 2000 г. она получила новое имя в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы Федоровны. Как и ее небесная покровительница, матушка всю жизнь посвятила служению страждущим. Матушка Елизавета записывала для памяти некоторые военные эпизоды. В бесхитростных стихах описала то, что пришлось ей пережить:
«Меня Господь провёл через войну.
Хранил меня от пуль и от снарядов.
Я перед Ним осознаю вину,
Как вспомню – слёзы льются градом.
Мой светлый ангел был всегда со мной,
Я под его крылом была хранима,
Хоть страшен был мне миномётный вой,
Но все осколки пролетели мимо…
Медсёстры видели погибших на полях
И раненых, больных и обожжённых,
Их выносили на своих руках,
Писали письма матерям и жёнам.
С молитвою мы были на войне.
Поэтому, надеюсь, сохранились.
Я маму видела в коротком сне.
Они, конечно, с бабушкой молились.
А ведь молились многие на фронте.
Кто как умел, как знал и кто как мог.
И в самую ужасную минуту я повторяла:
«Да воскреснет Бог!»
Стонали раненые:
– Господи, помилуй.
Сестра, спаси, сестрица, помоги!..
Снаряды падали то рядом, то летели мимо…
И да воскреснет Бог, и расточатся лютые враги!» (2)
«Навещая матушку в её маленькой квартирке неподалеку от военного госпиталя, в котором она работала санитаркой долгие годы, – вспоминает священник Игорь Сальников, – я привык видеть живой, неунывающей.
Глаза её казалось никогда не потухали, всегда из них шло тихое сияние.
После себя кроме храмов, на которые постоянно собирала деньги, она оставила стихи, несколько удивительных военных историй похожих на “Крыло Ангела”. Даже странно видеть её на портрете “Бессмертного полка” в детских руках. Хотя безусловно она этого заслужила более, чем кто-либо».
Матушка – одна из первых монахинь Хабаровской епархии. Она – один из инициаторов создания часовни и храма преподобного Серафима Саровского в Северном микрорайоне Хабаровска. Была председателем попечительского совета по созданию часовни Серафима Саровского.
Как и её Небесная покровительница, матушка Елисавета (Дмитриева) всю жизнь посвятила служению страждущим.
Монахиня Елисавета мирно почила после тяжелой болезни 2 ноября 2010 года.
Заключение
Именно благодаря таким людям, как Наталья Малышева, Екатерина Ошарина, Вера Дмитриева в 1945 году фашизм был побежден. И одному Богу известно, сколько раз враг рода человеческого был посрамлен через духовные подвиги этих монахинь после войны. Пусть же молитвами дорогих матушек Адрианы, Софии и Елисаветы Господь нас помилует, укрепит в вере и вдохновит на подобные самоотверженные поступки ради Христа и наших ближних!
Как вспоминала потом матушка Елисавета, «ангел хранил её от пуль и осколков, да и самих фашистов».(3)

Источники:
1. https://www.pravmir.ru/zhivoj-golos-matushki-elizavety/
2. https://www.slovoart.ru/node/580
3. http://pravkhabarovsk.ru/blog/neunyvajushhaja-matushka-elizaveta/

В г. Марксе в здании Воскресной школы при Свято-Андреевском храме открылась передвижная выставка «Русская Голгофа: 1922-1925гг

2 марта 2025 года, в г. Марксе в здании Воскресной школы при Свято-Андреевском храме открылась передвижная выставка «Русская Голгофа: 1922-1925гг». Эта выставка — часть будущего Общероссийского мемориального музея подвига и исповедничества в XX веке. Выставка разработана приходом храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове при участии Мемориального центра «Бутово». Первая ознакомительная экскурсия проведена для учащихся Воскресной школы и прихожан храма после праздничного богослужения в Прощеное воскресение.
Настоятель Свято-Андреевского храма протоиерей Валерий Генсицкий открыл выставку вступительным словом. Помощник настоятеля по миссионерской работе Шерстобитова Т.В. ознакомила участников экскурсии с основным содержанием стендов, с документами и наглядностью, с инфографикой событий. Отец Валерий по ходу экскурсии делал важные уточнения, обращая внимание на интересные материалы и яркие цитаты.
Сжатая насыщенная информация выставки систематизирует знания исторического контекста событий, раскрывает реальную историю Церкви в период мученичества и исповедничества, отражает важнейшую роль в трагических событиях Святейшего Патриарха Тихона.
Дорогие братья и сестры!!!.Передвижная выставка «Русская Голгофа: 1922г-1925г» в нашей Воскресной школе Свято- Андреевского храма г. Маркса будет открыта
ежедневно
с 16, 00 ч.
перед Вечерним богослужением
в течение этой недели
Приходите для ознакомления или обсуждения важнейших для нас сведений по истории Церкви.
Ниже методические рекомендации по каждому стенду.
Настоятель Свято-Андреевского храма г. Маркса
протоиерей Валерий Генсицкий.  

https://vk.com/wall-119687449_2420

В прощённое воскресение протоиерей Валерий Генсицкий совершил Великую Вечерню с чином прощения

2 марта 2025 года Прощенное воскресенье. Неделя Сыропустная, Воспоминания Адамова изгнания.Божественную Литургию в Свято- Андреевском храме г. Маркса совершил Благочинный Андреевского , настоятель храма протоиерей Валерий Генсицкий в сослужении диакона Геннадия Панкова.
На богослужении молился Дмитрий Николаевич Романов, глава Марксовского муниципального района.После Божественной Литургии состоялось вечерня с чином прощения.
Прощеное воскресенье можно назвать венцом подготовительного периода перед Великим постом. В этот день совершается вечерня с особым чином прощения. Христиане примиряются друг с другом, чтобы с чистым сердцем, не отягощенным обидой и злобой на ближнего, начать поститься «постом приятным, благоугодным Господу», как сказано в одной из стихир (богослужебных песнопений), которая поется на первой великопостной неделе.
Просить прощения перед началом поста стал настолько привычным, что мы порой не осмысливаем происходящее, заученно отвечая на просьбу человека о прощении: «Бог простит, я прощаю. Прости и ты меня» — и думая о том, что до наступления следующего дня надо бы успеть еще хорошенько заговеться блинами.
На самом же деле чин прощения тесно связан с памятью о смерти. Он имеет древнее происхождение и возник в среде египетских монахов. Великим постом, для того чтобы усилить молитвенный подвиг и в тишине и сосредоточенности на Боге подготовиться к встрече Пасхи, они удалялись из монастыря в пустыню, скрывались в пещерах и там в уединении проводили весь пост.
Пустыня — опасная среда. Монахи могли стать жертвой хищных зверей или ядовитых тварей, заболеть, встретиться с разбойниками и погибнуть. Перед исходом они собирались на совместное богослужение, после которого просили друг у друга прощения. Это прощение перед расставанием было для них и своего рода прощанием с братией. Монахи очень хорошо понимали, что этот Великий пост может стать для них последним, и просили прощения, чтобы — если так случится — с мирным и легким сердцем предстать перед Богом. Постепенно из монашескойсреды этот обычай распространился на всю Церковь и утратил свой изначальный смысл.
События последнего года, когда привычный жизненный уклад пошатнулся, а мир, еще вчера казавшийся таким симпатичным и стабильным, вдруг погрузился в растерянность и тревогу, показали, что изначальный смысл Прощеного воскресенья забывается зря. Человек смертен. И это было бы полбеды. Как точно подметил известный персонаж Булгакова, он иногда «внезапно смертен». И Прощеное воскресенье, особенно в настоящее время — на фоне происходящего вокруг, напоминает нам об этом.
Напоминает, что обида, злость и, как следствие, отсутствие душевного мира может сильно осложнить наше существование в вечности, в которую каждый из нас может перейти внезапно и в которой уже ничего нельзя исправить. Что для освобождения души от этого греховного груза нужно научиться прощать тех, кто тебя обидел, задел, оскорбил. А для того, чтобы научиться, поступать так не раз в году, в Прощеное воскресенье. Последнее лишь призвано помочь нам осознать очень важную вещь: прощать своих обидчиков нужно каждый день. Прощать независимо от количества и тяжести нанесенных обид, прощать, не считая. Это заповедал нам Сам Господь, отвечая на вопрос апостола Петра: Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз (Мф 18:21–22).
Как правильно просить прощения у близких людей?
1. Просить прощения следует в конкретных грехах, а не отделываться общей фразой «Прости за все вольные и невольные».
2. Требуется возместить ущерб от греха. Если нанесен материальный ущерб, следует вернуть долг или возместить убытки, а если причинен вред клеветой – постараться восстановить репутацию пострадавшего.
3. Необходимо исповедать грех перед Богом в Таинстве Покаяния, даже если человек вас простил.
В канун Недели сыропустной, Прощеного воскресенья, протоиерей Валерий Генсицкий совершил Всенощное бдение.
Этим вечером последний раз в этом году пелся псалом «На реках Вавилонских». Пение же покаянных тропарей продолжится на протяжении всего Великого поста.
Последний перед Великим постом день именуется Прощеным воскресеньем.
В этот день в храмах читаются слова Христа: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Мф.6:14). Вечером же, в самый канун поста, совершается чин взаимного прощения, так что вступаем мы в Великий пост, в период очищения, освящения нашей жизни, примиренными друг с другом.
В Неделю сыропустную Святая Церковь вспоминает, как Адам плакал у ворот Рая (его плач — «увы мне!» — повторяется в службе Недели сыропустной множество раз).
Этот день напоминает о том, что Господь не оставил согрешивших людей, но послал Своего Сына, чтобы их спасти и ввести вновь в Царство Божие.

https://vk.com/wall-119687449_2417

Слово епископа Балаковского и Николаевского Варфоломея перед началом Великого поста

Слово епископа Балаковского и Николаевского Варфоломея
перед началом Великого поста. Дорогие отцы, братья и сестры!
Позади три подготовительные недели, и ныне наступают дни Святой Четыредесятницы. Великий пост — это время пристального внимания к своему сердцу, к тому, чем оно наполнено. Ведь именно пост, как учит нас святой праведный Иоанн Кронштадтский: «…хорошо показывает или обнаруживает все немощи нашей души, все ее слабости, недостатки, грехи и страсти, как начинающая очищаться мутная, стоячая вода обнаруживает, какие водятся в ней гады или какого качества сор».
Как провести эти дни с духовной пользой Святая Церковь учит нас уже в подготовительные недели: «Постное время светло начнем, к подвигам духовным себя предложив, очистим душу, очистим плоть, постимся от всякой страсти, как от снеди, наслаждаясь добродетелями духа; в них же совершенствуясь любовью, да сподобимся все видеть всечестную страсть Христа Бога и Святую Пасху, духовно радуясь» (стихира преподобного Феодора Студита вечером в Неделю Сыропустную).
Великий пост — это долгая и трудная дорога, которую мы должны наполнить шагами-подвигами ради соединения со Христом. И первый шаг — прощение. Порой бывает легче попросить прощения, чем простить и забыть обиду, вытеснить ее и сопутствующие ей гнев, злопамятность, ненависть, зависть и заменить их любовью, терпением и смирением, но будем укрепляться словами апостола Павла: прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Еф. 4, 32). Преподобный авва Исайя называет прощение милостыней, а святитель Игнатий Брянчанинов отмечает, что «когда от души простишь всем ближним согрешения их, тогда откроются тебе твои собственные согрешения. Ты увидишь, сколько нуждаешься в милосердии Божием, сколько нуждается в нем всё человечество, ты восплачешь пред Богом о себе и о человечестве». Вот сколь велико значение прощения в деле нашего спасения!
За глубоким и искренним прощением придет покаяние, которое есть не просто сокрушение о грехах, но, как пишет святитель Василий Кинешемский, оно «…предполагает коренную перестановку: на первом месте всегда, везде, во всем — Бог; позади, после всего — мир и его требования. Говоря иначе, покаяние требует создания нового, единого центра в человеке, и этим центром, куда сходятся все нити жизни, должен быть Бог».
Желаю всем нам вдумчивого и рассудительного взгляда на свои сердце и душу, чтобы нам хватило духовной ревности и мужества искоренить из них то, что нас мучает и доставляет страдания — наши страсти. Да поможет нам в этом всемилостивый Господь и Святая Церковь!
Епископ Балаковский и Николаевский Варфоломей
г. Балаково, 2 марта 2025 год

Настоятель Свято-Андреевского храма г. Маркса протоиерей Валерий Генсицкий, принимал участие на семинаре районного объединения учителей истории и обществознания «Время героев»

1 марта 2025 года, состоялся семинар районного объединения учителей истории и обществознания «Время героев»
Программа мероприятий семинара была приурочена к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году защитника Отечества.
Ирина Серенькая, учитель истории и обществознания, провела урок-практикум под названием «В нашей памяти все имена бойцов (Наш край в 1941-1945 гг.)» в 10-м классе. На этом уроке учащиеся не только повторили ключевые события войны, но и углубили свои знания, изучая важные документы по истории нашего села и судьбы героев-земляков. 
Татьяна Рейх, учитель начальных классов, представила занятие внеурочной деятельности в рамках социальной активности «Орлята России» с темой «Книга Памяти «Большие маленькие герои». Третьеклассники совместно с педагогом и приглашёнными гостями погрузились в удивительный мир животных, которые принимали участие в боях и спасали жизни солдат. 
Наталья Серенькая, учитель начальных классов, посвятила классный час «В мир приходит женщина, чтобы мир спасти» нелёгкой судьбе представительниц прекрасной половины человечества. На занятие были приглашены Татьяна, супруга участника СВО, Полина Афанасьевна Гарбуза, ребёнок войны, почётный житель села Баскатовка.
Ольга Мохунь, учитель русского языка и литературы, ОРКСЭ вместе с семиклассниками размышляла о «Вкладе Русской Православной церкви в Победу в Великой Отечественной войне».
На уроке принимал участие настоятель храма апостола Андрея Первозванного г.Маркса протоиерей Валерий Генсицкий.
Завучи по УВР и ВР Татьяна Цыганок и Ольга Решетняк познакомили гостей с основными направлениями работы школы, в том числе духовно-нравственным и патриотическим.
Руководитель РМО учителей истории и обществознания Ирина Жиналиева является наставником старшеклассников МОУ-СОШ № 6 г.Маркса, которые рассказали, почему хотят получить профессию педагога.
Семинар «Время героев» — очень важное мероприятие, направленное на привлечение внимания к исторической памяти и патриотическому воспитанию подрастающего поколений.

https://vk.com/wall-119687449_2435

По благословению протоиерея Валерия Генсицкого настоятеля Свято-Андреевского храма г. Маркса, состоялась встреча с учениками 7, 8, 9 классов в МОУ-СОШ с.Баскатовка

25 февраля 2025 года,по благословению протоиерея Валерия Генсицкого настоятеля Свято-Андреевского храма г. Маркса, состоялась встреча с учениками 7, 8, 9 классов в МОУ-СОШ с.Баскатовка Марксовского района по приглашению учителя русского языка и литературы Мохунь Ольги Александровны при поддержке администрации школы. Помощник настоятеля Свято-Андреевского храма г.Маркса по миссионерской работе Шерстобитова Татьяна Васильевна провела духовно-нравственную беседу «Бранные слова для России – беда, святые слова для России – победа» по материалам работы секции «Россия без сквернословия» на XXXIII Международных Рождественских образовательных чтениях. В начале беседы Татьяна рассказала о результатах экспериментов с рисом и водой японского ученого Масару Эмото, доказывающих благотворное и разрушительное воздействие на клетку от добрых и плохих слов. Далее ребята задумались о божественном происхождении святых слов и демоническом происхождении скверных слов. Узнали, что выражение «матерная брань» происходит от слов «мать» и «брань», что означает «ругаться по матери», т.е. оскорблять святой и неприкосновенный в любом народе образ мамы.
В более широком смысле эти выражения распространяются не только на мать собеседника или свою мать, но и на Божию Матерь, на Родину-Мать, на Землю-Матушку, т.е. оскверняется все самое святое, что у нас есть. Разбирая понятие, что мат – это грех, зависимость, болезнь души, рассмотрели тезисы, как он разрушительно действует на тело, душу и дух человека: снижает интеллект, оскудняет речь, заглушает совесть, проповедует блуд, повреждает гормональный баланс юношей и девушек. Беседа прошла эффективно, ребята слушали с интересом, читали и отвечали на вопросы, задумались о силе слова, о том, что «словом можно убить, словом можно спасти,
словом можно полки за собой повести», как написал поэт Вадим Шефнер в своем стихотворении «Слова».

По благословению протоиерея Валерия Генсицкого, настоятеля храма была проведена экскурсия в Свято-Андреевском храме г.Маркса для руководства и сотрудников Музея истории из города Балаково

25 февраля 2025 года, по благословению протоиерея Валерия Генсицкого, настоятеля храма была проведена экскурсия в Свято-Андреевском храме г.Маркса для руководства и сотрудников Музея истории из города Балаково. Экскурсия началась с прихрамовой территории. Помощник настоятеля по миссионерской работе Шерстобитова Татьяна Васильевна рассказала о внешнем устройстве храма.
Во время рассматривания Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа над главным входом храма ознакомились с историей появления Святого Убруса согласно Священному Преданию.
Зайдя в храм, тонкие ценители истинной красоты не стали сдерживать своего восхищения после первого впечатления от встречи с внутренним убранством храма.
Со вниманием выслушали историю первого православного храма — Крестовоздвиженского, который был разрушен в советское время, а также историю строительства и приходской жизни современного храма святого апостола Андрея Первозванного.
Обратили внимание на икону святой великомученицы Екатерины, покровительницы города, и на иконы святого апостола Андрея Первозванного.
Экскурсовод рассказала о святом митрополите Алексии Московском и об Иверской иконе Божией Матери, память которых совершалась в этот день.
С большим интересом участники экскурсии рассматривали храмовую роспись. Профессиональный интерес вызвали старинные иконы Спасителя, Божией Матери, Архангела Михаила, Всех Святых.
После активного духовного общения небольшое чаепитие подкрепило телесные силы участников экскурсии для дальнейших мероприятий в их культурной программе.

Благочинный Андреевского округа протоиерей Валерий Генсицкий настоятель храма, совершил Божественную Литургию с. Звонарёвка во имя Святого князя Петра и княгини Февронии (Марксовского района)

Воскресенье 23 февраля 2025 года,Неделя о Страшном суде. В этот день Благочинный Андреевского округа протоиерей Валерий Генсицкий настоятель храма, совершил Божественную Литургию с. Звонарёвка во имя Святого князя Петра и княгини Февронии (Марксовского района). Праздник: ярко освещенный Божий храм огнем залит, Пред престолом облаченный. Пастырь с трепетом стоит. Стройно льется клира пенье, Тихо вьется дым кадил. И летят людей моленья. Ко престолу Бога сил… Душа, испытавшая хоть раз в жизни особую благодатную силу Божию, так неудержимо влечется в церковь. И хотя в с. Звонарëвка церкви ещё нет, только молитвенная комната, но каждое богослужение, каждый приезд батюшки — это настоящий праздник! Вот и сегодня, на воскресную службу собрались 35 прихожан. Протоиерей Валерий Генсицкий отслужил Божественную Литургию.
А певчими и чтецами были уже прихожане православного прихода села.
Первый раз, конечно все очень волновались!
Но с Божией помощью и при поддержке батюшки, матушки и сестер клироса Свято- Андреевского храма всë управилось!
Святых Христовых тайн причастились 17 прихожан.
Отцы Церкви говорят, что мир существует до тех пор, пока в нем служится Божественная Литургия. Слава Господу, что Божественная Литургия теперь служится и в нашем селе Звонарëвка!

https://vk.com/wall-119687449_2407https://vk.com/hram_v_markse